HACCPER GENERAL SPONSOR OF THE PROJECT

Fill out the form and we will contact you!
* By clicking the button, you consent to the processing of personal data and consent to the privacy policy.
Please fill the form and we contact with you!
* By clicking the button, you consent to the processing of personal data and consent to the privacy policy.
Галина Вдовина
руководитель проекта Азбука Чистоты

Маркировка разделочных досок

Управление качеством и колористика

Различные практики цветового кодирования или маркировки широко применяются в пищевой промышленности, розничной торговле, индустрии гостеприимства по всему миру. Являются эффективным дополнением программы производственного контроля, в соответствии с требованиями HACCP, хорошими производственными и гигиеническими практиками (GMP и GHP) и не как не противоречат требованиям технического регламента.

Наиболее распространённые: цветовое кодирование производственных зон и инвентаря для уборки; производственного инвентаря и оборотной тары; разделочных досок; датирующих этикеток; специальной одежды; средств индивидуальной защиты; баков и контейнеров для мусора.

Необходимо учитывать вариабельность схем цветового кодирования. Рассматривая по отдельности каждое решение, понимаешь, что это действительно эффективный инструмент. Например, цветовое кодирование производственных зон и инвентаря для уборки, является хорошей практикой для снижения риска перекрестного загрязнения. Цветовое кодирование разделочных досок, также нацелено на снижение этого типа риска.

Предлагаемые различными производителями решения и законодательные инициативы, изначально нацелены на упрощение системы менеджмента качества. Но на практике разнообразие подходов и несистемные инновации, могут только навредить. Если посмотреть на все решения, внедренные одновременно на предприятии получится винегрет, который не понимает не только линейный персонал, но и менеджмент, так как в одной зоне сплетаются все цвета радуги. Виной всему могут являться как устаревшие законодательные акты, так и маркетинг наших поставщиков.

Важно учесть восприятие человеком цветов и оттенков.

Предлагаю разбираться в каждом случае по отдельности, привлечь экспертов, посмотреть, что получится. Начнем с разделочных досок в индустрии гостеприимства и розничной торговли, соберем мнения и постараемся стандартизировать.

Made on
Tilda